Логопед в детском саду

Несколько простых советов учителя- логопеда

 

Сапожникова Наталья Юрьевна
учитель-логопед МАДОУ №299

 

     Говорите чётко. Говорите просто, чётко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

     То же, но по-разному. Повторяйте по много раз одно и то же слово, да и фразу, меняя порядок слов. « Папа пришёл. Пришёл наш папа». «Мячик упал. Упал наш мячик. Вот и упал». Это позволяет ребёнку легче услышать и понимать: фразы делятся на слова.
     Если Вы хотите, чтобы ребёнок усвоил какое-нибудь слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды.

     Не переусердствуйте.  Не употребляйте слишком много длинных фраз. И не перегружайте ребёнка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

     Очень важно: хорошее настроение.  Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребёнок обучается и впитывает новую информацию в десять раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных.

     Все чувства – в союзе с речью.  Очень важно, чтобы ребёнок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть – изучать различными способами. Если Вы видите, что ребёнок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз – коротко, чётко, выразительно.

     Стремитесь к разнообразию.  Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая ему цепочку слов с другими согласными: дя-дя-дя, ма-ма-ма, ба-ба-ба, бя-бя-бя; с другими гласными: ба-бо-бу-бы-бе-би. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел их повторить.

     Уважайте его попытки говорить.  В те моменты, когда ребёнок лепечет, говорит один или с Вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать Вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания – поэтому ему необходимо слышать себя.

     Учите в игре.  Играя, учите подражать ( две собачки лают, две киски мяукают, переклички: ау-ау). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребёнку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не Вы, а ситуация.

     Ведите дневник.  Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он уже понимает, какие слова произносит, в каких ситуациях – так Вы сможете день за днём судить о его успехах.

     Развивайте фонематический слух.  Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающие одним звуком (крыса-крыша, нос-нож, уточка-удочка и т.д.)

     Не пренебрегайте звукоподражаниями.  Для детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа: бух-бух, ням-ням, ав-ав, дай и другие короткие слова, состоящие и одного или двух одинаковых слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легки для усвоения и облегчают ребёнку начальные стадии вхождения в речевую стихию. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными, но пока не пренебрегайте ими, сейчас они нужны Вашему ребёнку.
    
   Читайте, читайте, читайте… Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь что это надоест ребёнку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребёнку потрогать, поиграть с ними. Дождитесь, пока ребёнок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем пробуйте не договаривать последнее слово каждой строки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.

     Пальцы помогают речи.  Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Эта моторика тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – всё это поможет речи, а в будущем и письму.

                                                             

                Не забывайте активно радоваться  успехам ребенка, чаще хвалите своего малыша! 

 

 

развернуть
Если вы живете в г.Екатеринбурге или его области,то можете записаться на комиссию в "Радуге" .ПМПК - это психолого - медико - педагогическая комиссия.на ней диагностируют детей."Радуга" работает с детьми дошкольниками. на ПМПК существует несколько комиссий:речь - интеллект,речь - опорно -двигательные проблемы,речь-зрение.в каждой комиссии присутствует:логопед,психолог,дефектолог,невролог,+ортопед или тифлопедагог,или сурдопедагог(зависит от проблемы в развитии).на основании решения комиссии можно встать на очередь для получения путевки в коррекционный д\с (логопедический,по зрению,по проблемам опорно-двигат.аппарата и пр.).можете на комиссии получить квалифицированную консультацию и рекомендации любого специалиста коррекционно-диагностического отделения.на комиссию принимают детей с 3-х лет.следует заранее записаться у администратора и подготовить соответствующие документы:10 мед.специалистов из поликлиники,логопедическое и психолого - педагогическое представление на ребенка+детские творческие работы+на комиссию следует принести амбулаторную карту ребенка,паспорт родителя,сопровождающего ребенка или опекуна (с документами о опекунстве),сменную обувь или бахилы.принимают детей только с родителями или опекунами(др. родственники не являются законными представителями ребенка) и строго в соответствующее время. длительность процедуры 40 - 60 мин.
если ребенок посещает д\с,то записать на комиссию и подготовить представления на ребенка может логопед и психолог д\с.если ребенок не посещает д\с записаться на комисию могут сами родители,а направление может дать невролог или логопед поликлиники.
комиссию проводят бесплатно.обычно записывают зарание,примерно за 2 мес.


- МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга», г. Екатеринбург, ул. Кузнецова, д. 12, (район Уралмаш,за ЗАГСом) тел.8(343) 307-35-95(администратор)
ПН-ПТ: 09.00-16.00
СБ-ВС: выходной

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Рекомендации для родителей (законных представителей) будущих воспитанников МДОО

Уважаемые родители,

15 апреля  пройдет

"Единый день открытых дверей МДОО"

 города Екатеринбурга. 

Так же предлагаем Вам посмотреть "Виртуальный маршрут для мамы и папы по вопросу устройства ребенка в детский сад " 

виртуальный маршрут



Фестиваль детского изобретательства

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам принять участие  в Фестивале детского изобретательства. Это ежегодное итоговое мероприятие образовательного пилотного проекта "Детская академия изобретательства", учредителями Фестиваля являются ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, малое инновационное предприятие ООО «Институт дизайна инноваций» при УрГПУ. Научно-методическое руководство подготовкой и проведением Фестиваля выполняет Институт педагогики и психологии детства УрГПУ. 


Личный кабинет