Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – ДЕТСКИЙ САД № 299 620078, г. Екатеринбург, ул. Вишневая 26, ул.Библиотечная ,60 тел/факс: +7 (343) 385-65-09 e-mail: dou299@inbox.ru http://299.tvoysadik.ru/ АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 7(8) ЛЕТ В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка, формируется его личность. Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Именно окружающая среда, откладывает в душе ребенка отпечаток на всю жизнь. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись, хореография. Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Ребята настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому занятия хореографией детям кажутся заманчивыми и привлекательными. Хореография пробуждает у детей дошкольного возраста эмоциональнотворческое начало. Формирование творческой личности существенно для эмоционального и для эстетического развития ребенка. При творческой деятельности активизируется восприятие, выразительность исполнения, оценочное отношение к своей продукции, что оказывает большое влияние на становление личности ребенка. Цель: -развитие личности детей дошкольного возраста в музыкальноритмической деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей; предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания хореографического искусства; формирование средствами музыкально-ритмической деятельности музыкальной культуры дошкольников как части общей культуры личности. Задачи. Образовательные: -научить детей свободно ориентироваться в пространстве, -научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой; -формировать танцевальные умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала, умения координировать движения, согласовывая их с содержанием музыки; -научить самовыражению через движение; - научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения; -научить с помощью предмета передавать образы, характеры танцевальных миниатюр; -научить коммуникативному творческому процессу в изобретении танцевальных моделей. Развивающие: -развитие музыкальных и физических данных детей; -развитие образного мышления, воображения, фантазии и памяти; -формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству; -развитие потребности к самовыражению в движении под музыку, способности к импровизации, умения ориентироваться в пространстве. Воспитательные: -воспитание трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели; -воспитание умения сопереживать другому; -умение работать в коллективе и в парах; создание условия для адаптации ребенка в коллективе через коммуникативное двигательное общение; -формирование эстетического вкуса детей, чувство прекрасного, интерес к национальному творчеству, любви к танцевальному искусству.