Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – ДЕТСКИЙ САД № 299 620078, г. Екатеринбург, ул. Вишневая 26, ул.Библиотечная ,60 тел/факс: +7 (343) 385-65-09 e-mail: dou299@inbox.ru http://299.tvoysadik.ru/ АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШАХМАТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 – 7(8) ЛЕТ Дошкольное образование – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является полноценное развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовнонравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Таким, образом, развитие творческой активности каждого ребенка является центральным звеном системы дополнительного образования и основным понятием в обеспечении результативности дошкольного образования в целом. Необходимость разработки программы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении определяются спецификой образовательной деятельности, направленной на раскрытие потенциальных возможностей и способностей воспитанников, ее творческим характером и имеющимися возможностями для полноценного развития дошкольников. Дополнительная общеобразовательная программа детей и взрослых «Шахматы» разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 ст.75 (Дополнительное образование детей и взрослых); Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное, начальное звено). Цель организации дополнительного образования в МАДОУ – создание условий для повышения результативности образования на основе сохранения традиций и накопленного опыта по всем направлениям развития личности ребенка. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач: 1. Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей и взрослых. 2. Более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг. Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг. Решение данных задач предполагает: создание условий для индивидуального развития личности ребенка и получение каждым дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учетом его потребностей и пожеланиями родителей для обеспечения ранней социализации; - обеспечение комплексного подхода к программам дополнительного образования с учетом направлений развития личности ребенка: познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического, социально-коммуникативного; - формирование системы экспертизы используемых программ по дополнительному образованию дошкольников, отбора методических пособий, отвечающих современным требованиям, ожидаемым результатам и специфике дошкольного образования. 3.