Положение о педагогической диагностике 299

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
ИЙ САД № 299
620078, г. Екатеринбург, ул. Вишневая 26, Библиотечная 60,
тел/факс: (343) 385-65-09, e-mail: dou299@inbox.ru
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МАДОУ детский сад № 299
Протокол № _____
от «___» __________ 2019г

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ детский сад № 299
___________________ С.В. Ралькова
Приказ № ______от _________2019г.

1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение)
регулирует деятельность Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 299 (далее – ДОУ) в части
осуществления
текущего
контроля
освоения
обучающимися
образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании вРоссийской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58
ч.1);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
№1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандартадошкольного образования»;

Уставом ДОУ;

Образовательной программой дошкольного образования.
1.3.
При реализации образовательных программ ДОУ проводится
оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка
производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре) в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты
педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки
ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4.
Педагогическую диагностику осуществляют педагогические
работники в соответствии с должностными обязанностями.
1.5.
Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за
отчетный период (учебный год), являются документальной основой для
составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его
официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.6.
Основными потребителями информации о педагогической
диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги,
специалисты, родители (законные представители) воспитанников,

коллегиальные органы управления ОУ, экспертные
проведении процедур лицензирования, учредитель.

2.

комиссии

при

Форма проведения педагогической диагностики

2.1.
Форма
проведения
педагогической
диагностики
преимущественно представляет собой наблюдение за активностью
обучающегося в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов
детской деятельности и специальные диагностические ситуации,
организуемые педагогом.
2.2.
Формы проведения, критерии, методика оценивания и
инструментарий проведения педагогической диагностики используется в
соответствии с реализуемыми вОУ образовательными программами.
3.

Периодичность проведения педагогической диагностики:

3.1.
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных
группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая
диагностика направлена на выявление стартовых возможностей
обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии.
3.2.
Педагогическая
диагностика
проводится
по
пяти
образовательным областям: социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое
развитие; физическое развитие.
3.3.
Инструментарием для педагогической диагностики являются
диагностические карты.
3.4.
Результаты оценки индивидуального развития обучающихся
группы оформляются в виде диагностических карт.
3.5.
Педагогическая диагностика оценивается по 5-и бальной шкале:
1 балл (в диаграмме красный цвет) - ребенок не может выполнить
задание,помощь взрослого не принимает;
2
Балла (в диаграмме оранжевый цвет) - ребенок с помощью
взрослоговыполняет задание (по аналогии);
3 балла (в диаграмме серый цвет) - ребенок выполняет задание с
частичнойпомощью взрослого (наводящие вопросы);
4 балла (в диаграмме синий цвет) - ребенок выполняет
самостоятельно и снезначительной помощью взрослого задание;
5
Баллов (в диаграмме зеленый цвет) - ребенок
выполняет заданиесамостоятельно, полностью освоил
материал.
4.

Порядок проведения педагогической диагностики

4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени
пребывания обучающегося в ДОУ с 07.30 до 18.00 в группах
общеразвивающей направленности, исключая время, отведенное на сон.
4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические
карты развития обучающихся, с которой педагогические работники
знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на
индивидуальных консультациях.
4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости,
составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях

поддержки,
построения
его
образовательной
траектории
или
профессиональной коррекции особенностей его развития.
4.4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего
учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и
диагностических исследований с выводами - Аналитическую справку,
диаграммы по установленной форме заместителю заведующего по
воспитательно-образовательной работе (старшему воспитателю).
4.5. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной
работе на основании диагностических карт и аналитических справок групп,
осуществляет
сравнительный
анализ,
определяет
эффективность
проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными
показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом
педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах
мониторинга усвоения обучающимися Образовательных программ за
учебный год.
4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году по
результатам педагогической диагностики.
5.

Документация

5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки
индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики),
хранятся педагогами в группах иобновляются по мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня
индивидуального развития обучающихся (диагностические карты,
аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в
архиве методического кабинета 5 лет.
6.

Заключительные положения

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются
на Общем собрании работников ДОУ с учетом мнения Совета родителей
(законных представителей)воспитанников.
6.2. Положение действует до принятия нового Положения,
утвержденного руководителем в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».