Календарный план воспитательной работы 2022 - 2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 299
620078 г. Екатеринбург, ул. Вишневая, 26. Конт. тел.: 8 (343) 385-65-09
e-mail: dou299@inbox.ru, официальный сайт: http://299.tvoysadik.ru

Принята
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «31» августа 2022 года

Утверждена
Заведующим МАДОУ детский сад № 299
________________ Д.В. Жарикова
Приказ № __39___- О
от «31»августа 2022 года

Согласована:
Советом родителей
Протокол № 1
от «31» августа 2022 года

Приложение 2.

Календарный план воспитательной работы является компонентом
основной образовательной программы дошкольного образования

Календарный план воспитательной работы
МАДОУ детского сада № 299
на 2022 – 2023 учебный год

Екатеринбург, 2022

Календарный план воспитательной работы
Матрица воспитательных событий
Месяц

Гражданско-патриотическое
воспитание

Трудовое воспитание

Экологическое
воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Сентябрь

Международный день мира (21
сентября)

День программиста
(12 сентября)
День спасателя
(17 сентября)

Международный
день чистого
воздуха для голубого
неба
(7 сентября)

День знаний
(1 сентября)

Всемирный день
телевидения
(21 ноября)

Всемирный день
науки
(10 ноября)

Международный день
благотворительности
(5 сентября)
Международный день пожилых людей
(1 октября)
День отца (17 октября)
Международный день школьных
библиотек (25 октября)
День рождения С.Я. Маршака
(3 ноября)
День матери (26 ноября)

День спасателя
России
(27 декабря)

Всемирный день гор
(11 декабря)

Международный день инвалидов
(3 декабря)

Всемирный день
таможни
(26 января)
Международный день
стоматолога
(9 февраля)

День заповедников
(11 января)

Всемирный день «Спасибо»

Всемирный день
защиты морских
млекопитающих
(19 февраля)

День спонтанного проявления доброты
(17 февраля)

Всемирный день

Всемирный день

День рождения К.Д. Ушинского

Октябрь

День военно-космических сил и
Всемирный день
войск гражданской обороны (МЧС)
хлеба
(4 октября)
(16 октября)
День учителя (5 октября)

Ноябрь

День народного единства (4 ноября)
День Государственного герба РФ
(30 ноября)
День рождения Д.Н. МаминаСибиряка (6 ноября)
День добровольца (волонтера) в
России
(5 декабря)
День Российской конституции
(12 декабря)
День Российской печати
(13 января)

Декабрь

Январь
Февраль

День российской науки
(8 февраля)
Всемирный день родного языка (20
февраля)
День защитника Отечества
День внутренних войск МВД РФ

День работника
сельского хозяйства
(14 октября)

Апрель

Май
Июнь

(27 марта)

метеоролога
(23 марта)

Земли
(21 марта)
Всемирный день
водных ресурсов (22
марта)

День рождения С.В. Рахманинова
(1 апреля)
День космонавтики
(12 апреля)
День победы
(9 мая)

День работников
Скорой помощи
(18 апреля)

Международный
день птиц
(1 апреля)

День весны и труда
(1 мая)

Международный
день астрономии
(3 мая)
День Эколога
(5 июня)

День защиты детей
(1 июня)
День России (12 июля)

День медицинского
работника
(20 июня)

Июль

День семьи любви и верности
(8 июля)
День Российской почты
(14 июля)

День работников
торговли
(28 июля)

Август

День государственного флага РФ
(22 августа)
День российского кино
(27 августа)

День строителя
(12 августа)

Всемирный день
океанов
(8 июня)
Всемирный день
китов и дельфинов
(23 июля)
Всемирный день
борьбы за
запрещение
ядерного оружия
(6 августа)

(3 марта)
Международный женский день
(8 марта)
Всемирный день театра
(27 марта)
День рождения М. Горького
(28 марта)
Всемирный день Земли
(22 апреля)
Всемирный день книги
(23 апреля)
Международный день семьи
(15 мая)
Всемирный день донора крови
(14 июня)

День рождения В.В. Маяковского
(19 июля)
Международный день дружбы
(30 июля)
День ветеринарного работника
(31 августа)

Календарный план воспитательной работы
Деятельность участников образовательных отношений
Воспитательн
ое событие

Задачи воспитания

Международны
й день мира (21
сентября)

Формирование у
дошкольников гражданской,
патриотической позиции
посредством знакомства с
праздником «День мира»

День военнокосмических
сил и войск
гражданской
обороны
(МЧС)
(4 октября)

Цель:
- ознакомление
воспитанников с историей
праздника Дня космических
войск.
Задачи:
- воспитывать чувство
патриотизма, духовнонравственных и героикопатриотических качеств
личности;
- развивать интерес к
историческому прошлому и
настоящему России,
- расширять представления
воспитанников о празднике,
посвященному Дню военнокосмических сил России.

Мероприятия для детей
Гражданско-патриотическое воспитание
– Открытие «Недели Мира» + рисунки на асфальте
– Выставка плакатов «Мы за мир»
– Квест - игра для детей «Миру - мир»
– «День Мира» Праздник для детей и взрослых
– «Голубь мира» - художественное творчество
– «Белый журавлик – вестник мира» - беседа
– Занятие на тему: «Мир нужен всем», мастер-класс «Цветок
мира»

Мероприятия для
родителей
– «День Мира» Праздник для
детей и взрослых
– Подготовка к выставке
плакатов «Мы за мир»
– Вовлечение родителей в
образовательную
деятельность
– Участие в мастер-классе
«Цветок мира»

– Чтение детям произведений С. Маршака «Рассказ о
Оформление консультаций, папок –
неизвестном герое»; Л. Толстого «Пожар», «Пожарные передвижек по ОБЖ для родителей
собаки»; Б. Житкова, «Пожар», «Дым».
Обновления информационного стенда о
– Беседы на тему: «Электроприборы», «Сохраним свой дом от
беды», «С огнем сладит только умелый», «Грозная правилах поведения и порядка действий при
гроза», «Как обмануть дым».
возникновении угрозы террористического
– Просмотр мультфильма «Кошкин дом» (С. Маршак).
акта
– Исследовательская деятельность.
Оформление памяток для детей и родителей
– Опыты: «Брошенный пакет», «Опасные
по пожарной и антитеррористической
спички», «Бенгальские огни».
безопасности
– Непосредственная образовательная деятельность «Пожар!
Правила поведения при пожаре».
– Обсуждение пословиц, поговорок. Отгадывание загадок на
тему «Твоя безопасность».
– Продуктивная деятельность: «Пожарная
машина» (рисование, «Пожарная часть» (конструирование
из бумаги, «Осторожно! Легковоспламеняющиеся
вещества» (лепка из пластилина).
– Сюжетно –ролевая игра: «Отважные пожарные».
– Рассматривание с детьми стенда «Терроризм».
– Экскурсия в МЧС

– Рассматривание журнала «Ты и огонь».
– Дидактическая игра «Кому, что нужно для
работы», «Хорошо – плохо», «Укажи короткий путь
пожарным».
– Составление творческих рассказов «Откуда может прийти
беда», «Спичка – невеличка и большой пожар».
– Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Разведчики», «На
пожар», «Полоса препятствий», «Сверни шланги».
– Обыгрывание русской потешки «Тили - бом!». Показ детям 1
младшей группы.
День
народного
единства (4
ноября)

Цель: усиление традиций
народного единства и
сплочения, воспитание у
детей патриотизма, уважения
к истории нашей Родины.

День
Российской
конституции
(12 декабря)

Формировать представления о
том, Конституция РФ
является основным законом
государства, который
необходимо соблюдать.
Познакомить детей с
некоторыми правами

Беседа с детьми об истории праздника: «День народного
Консультация «Что можно
единства», «Мир вокруг нас»;
рассказать ребенку о Дне
«Нам есть чем гордиться. Нам есть что любить»;
народного единства?»
Целевая прогулка: «Путешествие по улицам города»
Выставка семейных
Рассматривание фото, иллюстраций: «Памятные места родного
творческих работ «Мой
поселка и городов России»
любимый поселок»
Чтение художественной литературы
Папка – передвижка «Истоки
Дидактическая игра:
праздника»
«Символика России»
Презентация, посвященная празднику народного единства
Выставка рисунков:
«Шары и флажки к празднику»
Слушание музыки: «Моя Россия» Г.Струве, «Времена года»
П.Чайковский, «Гимн России»
Праздник «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
Тематические беседы об основном законе России,
Оформление
государственных символах
информационных стендов для
(демонстрация презентаций)
родителей
- «Главная книга страны»
- «Права ребенка»
-«Мы граждане России»
- «Что рассказать ребенку о
Творческий коллаж в группах
Конституции», «Почему
«Моя Россия»
важно соблюдать

День
Российской
печати
(13 января)

Всемирный
день родного
языка (20
февраля)

обязанностями людей.
Развивать познавательный
интерес к своей стране, ее
законам. Воспитывать
стремление знать и соблюдать
законы Российской
Федерации. Активизировать
знания детей о своей Родине,
ее символике и гимне.
Воспитывать уважительное
отношение к труду людей
связанных с печатной
продукцией; приобщать детей
к российским праздникам.
Воспитывать положительное
отношение, гордость и
интерес к родному
языку. Развивать
толерантность по отношению
к языкам народов,
проживающих на территории
РФ

(старший дошкольный возраст 5-7 лет)
- «Наш флаг»
(младший и средний дошкольный возраст 3-5 лет
Просмотр презентаций
- «Я гражданин России»
- «День Конституции России»
- «О тебе Россия»
Просмотр мультфильма «Смешарики». Азбука прав»

Конституцию?»

Тематические беседы о Дне Российской печати;
Организация выставки печатных изданий (журналы, газеты,
книги и т.д.);
Беседы: «Где применяется бумага» и «Беседа о газетах»;
Занятие «Как появилась бумага»;
Презентация «Экскурсия по типографии»;
Знакомство со значимыми профессиями в печатной области.
Беседа «Родной язык»;
Занятие «Международный день родного языка»;
Беседа «Эти мудрые русские сказки!»;
Чтение стихотворения «Родной язык» Т. А. Шорыгиной;
Разучивание пословиц и поговорок о слове;
Словесные игры «Слова - друзья», «Скажи наоборот».
Чтение стихов «Где всего прекрасней на земле?»;
Пальчиковые игры для младшей группы «Словечки»;
Слушание и разучивание народных частушек;
Слушание: «Путешествие в страну народных песен»;
Инсценирование народной песни « Как на тоненький ледок».

Консультация для
родителей «Как научить
детей любить и беречь
книги».
Оформление выставки.
Оформление папки –
передвижки «Обучение
родному языку и проблемы
двуязычия
в дошкольных учреждениях»;
Роль родного языка в
формировании личности
ребенка»;
Папка-передвижка «Страна
моя большая»;
Анкетирование «Народные т
радиции в вашей семье»

День
защитника
Отечества (23
февраля)

Формирование у детей
дошкольного возраста чувства
гордости и уважения к своей
стране и армии. Формировать
в мальчиках стремление быть
сильными, смелыми, стать
защитниками Родины

Беседа по иллюстрациям
· Беседа «Мой папа - самый лучший»;
· Чтение художественной литературы Ж. Агаджанова
«Сережин самолет»,С. Маршак «Капитан»;
· Аппликация «Подарок папам»;
· Спортивное развлечение «Веселые старты»;
Строительная игра «Гараж»;
Рассматривание армейских фотоальбомов отцов и дедов;
· Рисование «Портрет папы-защитника Отечества»;
Беседы: «Наша Армия родная»; «Рода войск»;
· Заучивание стихотворений по теме; Чтение и заучивание
пословиц и поговорок о защите Родины и ее защитниках.
· Чтение Солдатских сказок (из книги «Солдатские сказки» под
ред. Л.Жукова)
· Оформить газету «Защитники Родины».

Семейный клуб «Мой папа –
самый лучший на свете»;
Выставка фотографий «Мы с
папой»;
Экскурсия к мемориалу,
посвященному героям
локальных войн;
Спортивное развлечение
«Веселые старты».

День
космонавтики
(12 апреля)

Расширить
представления детей о
космонавтике; Воспитать
чувство патриотизма и
гордости за Отечество.

Квест – игра для детей 5 – 7 лет «Путешествие в далекий
космос»;
Развлечение "День космонавтики";
Проект в старшей группе ДОУ «На космических просторах»;
Беседа "Музей первой женщины-космонавта В.В.Терешковой";
КВН «Мы немного подрастем, в космонавты все пойдем";
Выставке поделок «Взгляд из космоса»;

Выставка творческих работ
«Космос»;
Доклад «Что мы знаем о
космосе или необычные
факты».

День победы
(9 мая)

Воспитание патриотизма у
дошкольников, чувства
гордости за подвиг нашего
народа в Великой
Отечественной войне.

Чтение художественной литературы о ВОВ
Т. Шариро «Я в солдатики играю»
Т. Лаврова «Праздник Победы»
С. Погарельский «Имя»
И. Гамазкова « В дороге»
Е. Шкловский «Ты не бойся , мама»
А. Усачев «Что такое День Победы»



Подготовка докладов на
любую из тем:
«Их именами названы» —
об истории улиц, которые
названы в честь героев
Великой Отечественной
войны;

Е. Благинина «Шинель», З. Александрова «Дозор», Я. Аким  «Бессмертный подвиг» — о
«Земля», А. Неход « Летчики», Е. Карасев « Город – герой», Б.
памятниках, посвящённых
Алмазов « Горбушка», А . Митяев « Почему армия родная», Л.
Великой Отечественной
Кассиль из книги «Твои защитники»
войне в вашем городе или
Просмотр видеофильма «Минута памяти»
селе, посёлке;
Презентация «Военная техника»
 экскурсия к монументу
Беседа с демонстрацией иллюстрированного материала
«Вечный Огонь»;
«Боевая слава героев»
 «Место подвига» — о
Прослушивание музыкальных произведений
знаменательных местах
« День Победы» , муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Три
города, села, посёлка,
танкиста», муз. Дм. и Дан
деревни и окрестностей.
Покрасс, сл. Б. Ласкин,
Такая экскурсия наиболее
«Священная война», « Яблочко», муз. Р. Глиэр, «Юнги» , муз.
актуальна для тех мест, где
Е. Шмаков.
во время Великой
Заучивание стихотворения «Пусть небо будет голубым» Н.
Отечественной войны шли
Найденовой
бои, но может быть
Тематический досуг «Пусть не будет войны»
проведена и по местам
Рассматривание открыток
формирования дивизий и
«Города - Герои»
около тех зданий, где в
Художественно – творческая деятельность
годы войны располагались
«Георгиевская ленточка» - акция «Повяжи. Если помнишь!»
госпиталя, военные
«Бескозырка», «Танк»
предприятия, те есть, где
люди совершали подвиги в
П/и: «Саперы», «Снайперы», «Метание гранаты», «Полоса
тылу;
препятствий», «Кто дальше?»
 цикл экскурсий «Город
Фотовыставка (совместно с родителями)
трудовой славы» — по
« Я помню, я горжусь»
предприятиям, которые
Рисование: «Солдат на посту!», «Праздничный салют»,
работали в тылу в годы
«Самолеты в небе»;
войны.
Посадка цветов на клумбе участка «Миру – мир!»
Фотовыставка
Спортивный праздник «Мы ребята – бравые солдаты»
«Бессмертный полк»;
Беседа «Медаль героя»
Рисунки на асфальте

День защиты
детей
(1 июня)

День России
(12 июля)

День
Российской
почты
(14 июля)

«Всем нужен мир!»
Формировать представление о
Акция «Подари улыбку другу»,
празднике «День защиты
Выставка коллажей с детскими картинками –описаниями на
детей», создавать радостную
тему:
праздничную атмосферу,
«Детство – это мы!»
желание принимать активное
Детский конкурс рисунков на асфальте: «Пусть всегда будет
участие в тематических и
солнце!»
праздничных мероприятиях,
Развлечение «Первый летний день в году не отдаст детей в
создать праздничное
беду»
настроение у детей.
Мастер-класс
«Живи ярче» (постройки из песка)
Беседа «Права ребенка»
Воспитывать бережное
Чтение художественной литературы о России; рассказы из
отношение к историческому
личного опыта детей;
прошлому и традициям
Беседы с детьми о символах Российского государства;
России; создать
Проведение викторины «Геральдика. Символы России»;
эмоциональноРассматривание иллюстраций, фотографий о России, традициях
положительную основу для
русского народа, промыслах и т.д.;
развития патриотических
Конкурс рисунков на асфальте «Россия – Родина моя!»;
чувств: любви и преданности
Просмотр мультфильма «История России для детей» (авт. М.
Родине.
Князева)
Проведение музыкально — тематических занятий «Россия –
Родина моя!»
Разучивание с детьми песен, стихов о России
Оформление информационной доски для родителей: «Россия –
Родина моя!»
Формирование у детей
Игра-квест «Вам письмо»;
представления о труде
Беседа «Кто работает на почте?»
работников почты,
Стихотворение С.Я. Маршака «Почта»
воспитывать уважение к их
Э. Успенский «Трое из Простоквашино»
труду
Д/и «Письма и открытки»
Д/игра: «Пишем письмо другу».
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Просмотр мультфильма «Почта» киностудия
«Союзмультфильм»

Акция «Как любить своего
ребенка» (раздача родителям
буклетов)

Выставка совместных
рисунков «Россия – Родина
моя! »

Экскурсия на почту;
Игра-квест «Вам письмо»
Фотовыставка
«Путешествие письма».

День
государственно
го флага РФ
(22 августа)

Воспитание любви к родной
стране, краю, городу, чувства
гордости и уважения к
государственной символике

День
программиста
(12 сентября)

Цель: показать важность
профессии программиста в
современной жизни.
Познакомить с известными
программистами мира,
которые оказали огромное
влияние на развитие
компьютерных технологий.

День спасателя
(17 сентября)

Уточнить и закрепить знания
детей о профессии спасателя,
формировать представления
об опасных для человека и
окружающего мира природы
ситуациях и способах
поведения в них

Всемирный
день хлеба
(16 октября)

Закрепить знания детей о
хлебе как одном из
величайших богатств на
земле.

Просмотр презентации: «Почта»
Флэшмоб «Флаг России»;
Оформление книжных уголков по тематике дня;
Изготовление флажков – символа России;
Выставка рисунков «Флаг России в детских руках»;
Тематические беседы: «Наш дом-Россия», «Флаг России»,
«Белый, синий, красный», «Флаг, овеянный славой» беседа о
значении слов «Родина, Отечество, Россия»;
Прослушивание и разучивание песен о Родине, флаге, России;
Спортивное развлечение «Наш трехцветный флаг»
Трудовое воспитание
Презентация «О профессии - программист»
Ситуация общения «Напишу программу»,
«Важные приложения»;
Игра «занимательная информатика»;
Викторина «История вычислительной техники»

Просмотр альбома «служба спасения»;
Ритмическая гимнастика «Спасатели»;
Дидактическая игра «Спасательный транспорт»;
Подвижная игра «Пожарные на учениях»;
Ситуация общения «Мы спасатели»;
Просмотр презентации «День спасателя»;
С/р игра «Спасатели»;
Чтение рассказа Б. Житкова "На льдине";
Конструирование «Спасательная станция»
Квест «Откуда хлеб пришел»
Игра
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: В булочной» «На
хлебозаводе», «Семья».

Флэшмоб «Флаг России»;

Доклад «Необычные
приложения»

Рубрика интересных
рассказов «Мне приходилось
спасать…»
Досуг для детей и родителей
с подвижными играми,
интеллектуальными
соревнованиями,
творческими поединками
Привлечение родителей к
реализации детскородительских проектов «Как
люди научились печь хлеб»,

Рассказать детям, КАК на
наших столах появляется
хлеб, какой длинный путь он
проходит, прежде чем мы его
съедим
Воспитывать бережное
отношение к хлебу, уважение
к труду людей, которые
выращивают и пекут хлеб

Всемирный
день
телевидения
(21 ноября)

Расширить и закрепить знания
детей о телевидении и
радиовещании, о профессиях
людей этой сферы

Всемирный
день таможни
(26 января)

Расширять и закреплять
знания детей о работниках
таможни
Расширять и закреплять
знания детей о профессии
стоматолог

Международны
й день
стоматолога
(9 февраля)
Всемирный
день
метеоролога
(23 марта)

Познакомить с профессией
метеоролога, с приборами, с
помощью которых
составляют прогнозы погоды,
а также с природными
барометрами.

Строительная игра: «Комбайн».
Дидактические игры: «Что можно делать», «Бабушка
укладывает в чемодан», «Да –нет», «Пропавший звук»,
«Неоконченный рассказ».
Мастерская. Флористика и дизайн
Тема: «Букет из засушенных листьев, цветов и колосьев»
Беседа
Тема: «Культура поведения за столом»
Тема: «Хлеб – всему голова»
Выставка детских рисунков и детско-родительских проектов
«Хлеб – всему голова»
Поисково-экспериментальная деятельность «Как сделать муку»
Ситуация общения «Кто работает на телевидении»;
С/р «Детская передача»

Ситуация общения «На таможне»;
С/р «Таможня»;
Ситуация общения: «Поход к стоматологу», «Как сохранить
зубки здоровыми»
С/р «Стоматология», «Зубная щетка»
Рисование «Спасатели зубов»
Чтение
Игра «Туча и дети»;
Наблюдения за изменениями в погоде;
Презентация «Явления природы»;
Ситуация общения «Метеорология» «Откуда берутся дожди»;
Народные приметы;
Экологическая сказка «Откуда ветер дует»;
Занятие-экспериментирование;

«Тема хлеба в народных
сказках», «Тема хлеба в
изобразительном искусстве»,
«Какие машины помогают
человеку хлеб растить»
Инсценировка народной
сказки «Колосок», по
стихотворению Т. Коломиец
«Праздник каравая» силами
детско-родительских команд
Конкурс плакатов «Хлеб –
наше богатство»
Досуг для детей и родителей
с подвижными играми,
интеллектуальными
соревнованиями,
творческими поединками
«Телепередача»
Рубрика интересных историй
«На таможне»
Буклеты «Как сохранить
зубки здоровыми»

Реализация детскородительского проекта
«Метеорология»

День
работников
Скорой
помощи
(18 апреля)

День весны и
труда
(1 мая)

День
работников
торговли
(28 июля)

Познавательное занятие «Приключение солнечных зайчиков»;
Познавательно-развлекательное мероприятие «Хочу всё знать!»
Формирование представлений Рассматривание иллюстраций «Профессии» (педиатр, хирург,
о профессии врача,
окулист, лор-врач, терапевт, стоматолог и т.д.);
работников скорой помощи
С/р «Скорая помощь»; «Врач для куклы Маши»;
их социальной значимости и
Ситуативный разговор: «Что делает мама, когда я заболел»,
гуманной направленности
«Что нужно доктору для работы»;
(помогать больным,
Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов
восстанавливать здоровье,
«Больная кукла»;
облегчать страдание)
Слушание: П.Чайковский «Болезнь куклы»;
Беседа «Где живут витамины?»;
Аппликация «Скорая помощь»;

Закрепление знаний детей о
Беседа «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей
празднике Весны и труда как
о таком событии общественной жизни людей как «Праздник
общественном событии
весны и труда!»;
России. Расширение
Чтение: Г.Сапгир «Садовник», Б. Заходер «Портниха»,
представлений детей о труде «Строители», С.Маршак «Пожар», «Почта», С Михалкова «Дядя
взрослых, о значении их труда
Стёпа», «А что у вас?»;
для общества. Воспитание
Видео-презентация «Мир. Труд. Май»
уважения к людям труда.
Рисование «Праздник весны и труда»;
Пословицы о труде;
Детская игровая площадка «Майский калейдоскоп»;
Акция добрых дел «Помоги малышам!»
Детский квест «Путешествие в Мастерград»
Развивать у детей интерес и
Беседы с детьми (с рассматриванием иллюстраций): «Что
уважение к профессии
такое супермаркет?», «Кто работает в
продавца. Учить выполнять
супермаркете?», «Что такое касса?»;
игровые действия в
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет»;
соответствии с замыслом.
Чтение художественной литературы: стихи о профессии
Развивать и обогащать речь
продавца;

Оформить с детьми и
родителями стенгазету «Я
выбираю здоровый образ
жизни»;
Оформление витаминной
книги «Витаминные
загадки»;
Оформление
информационного стенда
«Памятка для родителей по
формированию здорового
образа жизни у своих детей».
Организация совместного
субботника, проведение
игры-эстафеты с родителями
и детьми.

Буклеты очень полезных
советов «Поход с ребенком в
магазин»

День строителя
(12 августа)

детей. Воспитывать
внимательное отношение к
покупателям, культуру
общения.
Развивать интерес детей к
строительным профессиям,
воспитывать уважение к
труду людей данной
профессии.

Международны
й день чистого
воздуха для
голубого неба
(7 сентября)

Формирование у детей
представления о чистоте
воздуха, его значимости для
живых организмов,
воспитание экологического
сознания.

День работника
сельского
хозяйства (14

Воспитание экологического
сознания у детей
дошкольного возраста,

С/и «Кондитерские изделия из песка»

Просмотр мультфильма «Песенка мышонка».
Рассматривание иллюстраций на строительную тему.
Беседы «Кто такие строители», «Архитектор», «Строительная
техника и инструменты»
Чтение художественной литературы В.Маяковский «Кем
быть», С.Михалков «Три поросёнка», русская народная сказка
«Заюшкина избушка», «Теремок», стихотворений о строителях.
Игра «Слушай – слушай, профессию не прослушай».
Игра «Архитектор».
Эстафета «Подготовь строительную площадку»
Проводится игра-эстафета «Подвоз строительного материала»
Экологическое воспитание
Наблюдения за небом;
Беседа – «Зачем нужен воздух»;
Досуг «Чистое небо»;
Чтение художественной литературы (стихи, песни);
Беседа на тему: «Что такое воздух? Его значение для человека»;
Рассматривание иллюстраций на тему: «Воздушные виды
транспорта»;
Игра «Надуй воздушный шарик».
Утренняя гимнастика + Дыхательная гимнастика:
Упражнение «Ветер дует нам в лицо»;
Подвижная игра «Самолёты на аэродром!»;
Занятие «Воздух-невидимка»;
Опытно-экспериментальная деятельность.

Совместный досуг «Что нам
стоит – дом построить»

Беседа «Что такое сельское хозяйство»; «Сельскохозяйственная
техника»;
С/р «Собираем урожай»;

Тематический досуг «Хвала
рукам, что пахнут хлебом»

Реализация детскородительского проекта «Мы
за чистый воздух»;
Консультация
"Занимательные опыты с
детьми: откуда берется
ветер".

октября)
Всемирный
день гор
(11 декабря)

День
заповедников
(11 января)

формирование представлений
о сельском хозяйстве, о труде
людей
Расширять представление о
существование особых
ландшафтов – гор,

формирование осознанного
отношения детей к природе,
которое является главной
целью экологического
воспитания в детском саду

Формирование представления
детей о заповедных местах
и национальных
парках. Расширять
представления детей о
природе родного края

Досуг «Хвала рукам, что пахнут хлебом»;
Театрализованное представление «Хлеб всему голова»;
Чтение художественной литературы.
Утренняя гимнастика "Нора под горой"
Пальчиковая гимнастика «На горе»
Рассматривание иллюстраций
Беседа «Такие необычные горы»
Чтение произведения Н. Сладкова «В горах»
Рисование: «По горам, по долам…»

Оформление докладов
«Горы»

Заучивание стихотворения В. Степанова «Что такое горы?»

Экспериментальная деятельность «В стране камней»
Виртуальная экспедиция в горы
Изготовление макета из бросового материала «Горы»
Показать ребенку мультфильмы «Необычная жизнь обычной
скалы», «Шишкина школа. Горы»
Презентация «День заповедников и национальных парков»
Физкультминутка «Лес»
ОД по экологии «Какие звери живут в лесу», «Осенние заботы
животных и птиц», «Как животные леса готовятся к зиме»,
«Животные наши помощники», «Зимой в лесу», «Как помочь
птицам и зверям зимой», «Для чего нужна Красная книга»;
беседы «Как вести себя в лесу», «Берегите лес», «Животные –
наши друзья»; «Что такое заповедник и для чего он нужен».
показ презентаций по данной теме;
создание вместе с детьми картотеки загадок «Животные
заповедников»;
рассматривание с детьми карты нашей страны: «Животные
России»;
итоговое занятие: театрализованное представление «Долой
пернатых»
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Берегите лес», «Что такое заповедник и для чего он
нужен», «Как вести себя в лесу».
Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто как устроен», «Кто
чем питается», «Третий лишний», «Узнай по описанию».
Пальчиковые игры: «Зайчик», «Воробей», «Ёжик топал по
дорожке».

Оформление докладов «О
заповедных местах»;
Формирование фотовыставки

Физическое развитие:
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси - Лебеди»,
«Стадо и волк», «Охотники и зайцы» и т.д.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Животные заповедников»
Аппликации «Животные и птицы»
Всемирный
день защиты
морских
млекопитающи
х
(19 февраля)

Расширять, углублять и
закреплять знания детей об
обитателях морей и океанов,
воспитывать бережное
отношение к обитателям
морских глубин

Всемирный
день Земли
(21 марта)

Углубить
представления детей о том,
что планета Земля – это наш
дом, воспитание
экологической культуры

Беседа «Кто такие морские млекопитающие»
Презентация «в морских глубинах»
Экологическая игра «отчистим море от нефти»
Рассказ «История праздника»;
Беседа «Кто и зачем убивает китов?»;
Самостоятельная работа по карточкам «Причины исчезновения
морских млекопитающих»;
Викторина «Морские млекопитающие»;
Экологическая акция «Спасем китов»
Проведение образовательной деятельности по теме «Наша
планета».
Составление рассказа по картине «Труд людей весной».
Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?»
Проведение игры «Хорошо – плохо».
Чтение художественной литературы.
Знакомство с пословицами и загадками о Земле.
Организация трудовой деятельности по уборке участка.
Оформление «огорода на окне» в группе.
Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо
для роста и жизни растений.
Акция «Вторая жизнь старых вещей».
Изготовление поделок из бросового материала.
Организация выставки поделок из бросового
материала «Фантазия».
Выставка совместных с родителями рисунков: «Планета Земля
глазами детей»;
Презентация проекта в виде тематической образовательной
деятельности «Земля - наш общий дом».

Экологическая акция
«Спасем китов»

Экологический проект
«Земля – наш дом»
Выставка совместных с
родителями рисунков:
«Планета Земля глазами
детей»

Всемирный
день водных
ресурсов (22
марта)

Повышение экологической
грамотности всех субъектов
воспитательнообразовательного
пространства, через
организацию правильного
взаимодействия с
окружающей природой

Занятия познавательного цикла «Свойства воды», «Для чего
нужна вода?» (исследовательская деятельность)
Выставка детских рисунков «Для чего нужна вода», «Водаводичка», «Вода – основа жизни»
Выставка плакатов «Берегите воду» в группах старшего
дошкольного возраста
Разучивание песни «На дворе сосульки плакали»,
Малоподвижная игра «Ручеёк»
Беседа : «Берегите воду», «Значение воды в природе», «Вода –
прекрасная, вода - опасная», «Правила поведения на воде»,
«Загрязнение водыв природе», «Круговорот воды в природе»
Игровая ситуация «Спасатели на воде»
Экологическая акция по детскому саду «Берегите воду»
Интеллектуальный конкурс «Знай-ка» (загадки о воде)
Литературная викторина «Вода, водичка…», «Волшебница
вода», «Знатоки воды»
Экспериментальная деятельность с водой

Экологическая акция по
детскому саду «Берегите
воду»
Выставка плакатов «Берегите
воду»

Международны
й день птиц
(1 апреля)

Способствовать развитию
интереса у детей к жизни
птиц; пробудить доброе,
заботливое отношение к
птицам.

Рассматривание альбомов: «Зимующие птицы», «Перелетные
птицы», «В мире птиц» (развивающие задания о птицах).
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Д/и. «Собери птичку»
Опыт «Почему птицы летают»
Дидактическая игра «Кто из птиц улетел»
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Физминутка «Птички и ветер»
Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы»
Показ презентации «Птицы какие они»
Конкурс «Отгадай загадки»

Детско-родительский квест
«Поможем птицам»

Международны
й день
астрономии
(3 мая)

Воспитывать интерес к
астрономическим явлениям

Наблюдения за солнцем и луной
Беседы: «ВСЕЛЕННАЯ. ЗВЕЗДЫ», «РАЗНЫЕ ПЛАНЕТЫ»,
«Что такое астрономия»
Опыт по выявлению движения солнца по небосводу
Рассматривание плаката «Солнечная система для детей»

Астрономический квест «Нас
зовет космос»

ИГРА – ИМПРОВИЗАЦИЯ: «Обитатели космоса»
Опытно-экспериментальная деятельность «Звезды светят
постоянно», «Из каких цветов состоит солнечный лучик»
Инсценировка миниатюры «Разговор с Землей»
День Эколога
(5 июня)

Всемирный
день океанов
(8 июня)

Закрепить знание детей о
природе, о бережном и
заботливом отношении к
природе

Беседа «Кто такой эколог»
Экологическая сказка о водоеме «Разве озеро – свалка?»
Реализация проекта «Техник-эколог»
Опытно-экспериментальная деятельность «Отчистка воды»
Изготовление буклетов об экологических опасностях, памяток:
«Правила поведения в лесу», «Мусор земле не к лицу», «Чтобы
не было опасно искупнуться!»
Цикл занятий по охране окружающей среды «Мы природу
бережем!»

Оформление наглядной
агитации, папок-передвижек,
ширм по охране окружающей
среды
Спортивный праздник
«Мы друзья природы!»

Активизировать
познавательный интерес к
обитателям морских глубин,
закрепить знания о
разнообразии подводного
мира;
- формировать бережное
отношение к природе.

С. Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики
«Подводный мир», скороговорки «В озере - карп, а в море краб».
Ознакомление
с художественной литературой
-загадки об обитателях рек, морей и океанов
-стихи о водоемах, их обитателях, чтение книги о подводных
жителях: А. Глебова «Камешки», Г. Снегирев «Маленькое
чудовище», «Колюшка- храбрюшка», «Осьминожек»
-чтение сказок, былин «Садко»,
составим рассказы по картинам
Коммуникация
-беседы на тему: «Океаны», «Живые организмы Мирового
океана». ----Рассматривание фотоиллюстраций, картин И.К.
Айвазовского «Девятый вал», «Черное море». Рассматривание
иллюстраций «Обитатели океана», «Рыбы морские и
пресноводные», фотографий с изображением морских
обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы»,
«Животные», чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа
«Добрая раковина»
Проведение экспериментально-исследовательской

Фотоальбомы «Как мы
отдыхали на море»;
-Консультации для
родителей: «Как
заинтересовать
детей тайнами необычного
морского мира»;
-Участие в выставке рисунков
и поделок
«Море и морские тайны»
совместное творчество
родителей и детей.
Помощь в изготовлении
макета морского дна.
- Консультация
«Экологическое воспитание
ребенка во время отдыха на
море.

деятельности.
«Как сделать морскую воду»
«Соль – это кристаллы»
Художественно-эстетическая деятельность.
-изготовление из природного материала и бумаги обитателей
подводного мира,-композиция «Морское дно»
-рисуем аквариум,- аппликация «Дельфины»
-рассматривание картины с изображением рек, морей, океанов;
Аплликация: «На дне морском»
Лепка: «Осьминог»
Пластилинография «Коралловые фантазии»
Музыкальная деятельность Прослушивание песен о море,
слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина».
Международны
й день
благотворитель
ности
(5 сентября)
Международны
й день
пожилых
людей
(1 октября)

День матери
(26 ноября)

Познакомить детей с
благотворительными
акциями, рассказать о цели их
проведения;
воспитывать у детей любовь
и, желание помочь в трудной
ситуации
Формирование духовности,
нравственно-патриотических
чувств у детей дошкольного
возраста по отношению к
старшему поколению

Расширить знания детей о
истории возникновения
праздника. Воспитывать

Духовно-нравственное воспитание
Беседа «Что такое благотворительность и зачем она нужна»
Знакомство с пословицами и поговорками о помощи
Рассказ детям о благотворительных акциях
С/и «Благотворительный фонд»

Благотворительная акция
«Помощь животным»

Беседы с детьми: «Старость нужно уважать»,
«Мои любимые бабушка и дедушка», «Мамина мама»,
«Лучший помощник для дедушки и бабушки»
Фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой»
Чтение художественной литературы:
С. Капутикян «Моя бабушка»,
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»,
Р. Гамзатов «Мой дедушка» и др.
Беседа на тему: «История праздника. День пожилого человека».

Акция «Поклон Вам низкий
от внучат и близких».
В программе:
Мастер-класс по
изготовлению открыток ко
дню пожилого человека.
Вручение открыток людям
пожилого
возраста на прилегающей
территории к ДОУ.

Беседа на тему: «История возникновения праздника День
Матери»
Аппликация «Ангел для мамы»

Квест «Вместе с мамой»
Презентация видео
«Поздравление с праздником

доброе, заботливое
отношение к маме

Международны
й день
инвалидов
(3 декабря)

Формирование у детей
дошкольного возраста
духовно-нравственных
качеств;
Способствовать
формированию
у
воспитанников
ДОУ
гуманного
отношения к детяминвалидам.
Продолжать формировать у
детей понятия «друг»,
«дружба».

Всемирный
день
«Спасибо»

Познакомить детей с
Всемирным днем «Спасибо»,
закрепить правила вежливого
общения детей со
сверстниками и взрослыми,
воспитывать такие качества
как доброта и вежливость;
Формирование основ
духовно-нравственного
поведения

С/р игра «Семья».
Д/и «Ласковые слова»
Словесные игры : «Как зовут твою маму» «Профессия мамы»
Чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ,
Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино
горе»
Рисование «Мама и я – мы вместе»
Просмотр и обсуждение
Мультфильма «Цветик - семицветик» (по мотивам сказки В.
Катаева)
Проведение этических бесед с детьми 5-7 лет о добре, заботе,
сочувствии к детям с ограниченными возможностями
здоровья
Оформление книжной выставки «Во имя добра и милосердия»
Проведение мероприятия с детьми на тему: «Верь в себя!»
(рассказать о детях инвалидах, героях параолимпийских игр,
их проблемах, учить проявлять сочувствие, заботу, помощь)
Распространение буклетов для родителей на тему:
«Вежливым и добрым быть совсем не трудно…»
Коллективная работа «Хоровод доброты» (аппликация из
разноцветных ладошек) – оформление рекреаций
Беседы: «Мир спасет доброта», «Уроки добра», «Спешите
делать добро», «Это трудно, это сложно, но иначе невозможно» (как инвалиды, преодолевая трудности, делают
невозможное),
«Доброе слово лечит, а плохое калечит» (пословицы, «Далеко
ли эти «ножки» уведут его» (об инвалидах колясочниках)
Игра "Волшебное дерево",
Показ презентации “Всемирный день спасибо”.
История происхождения слова спасибо.
Прослушивание песен “Что такое доброта”, "Дорогою
добра" "Если добрый ты"
Игра "Доскажи словечко"
Загадки «Угадай вежливое слово»
Развлечение, посвященное празднику «Международный
день «Спасибо»

от детей»

Оформление книжной
выставки «Во имя добра и
милосердия»
Консультации для
родителей: «Учите
детей доброте», «Помогите
ребенку научиться дружить»

Мастер-класс по
изготовлению открыток
«Спасибочки»

Международны
й женский день
(8 марта)

Всемирный

Расширить знания детей о
празднике 8 Марта,
воспитывать любовь к маме

Формирование у детей

«Мамы разные нужны, мамы всякие
важны», «Международный женский день 8 марта».
Отгадывание загадок о маме.
Рассматривание фотографий мам, картинок и фотографий с
изображением разных видов женских профессий.
Знакомство с историей возникновения праздника.
Рассматривание выставки книг о мамах.
Чтение произведения с дальнейшим анализом: С.Тетерин стихи
для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи
и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя
мама лучше всех».
Составление описательных рассказов «Моя Мама».
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама
самая…»,
« Мамин портрет», лепка «Ваза для мамы»,
оригами « Подарок к празднику», выжигание и раскрашивание
разделочных досок « Подарок маме», оформление газеты «Моя
мама самая…», плетение салфеток для мамы на рамке,
конструирование из бумаги «Праздничная корзиночка».
Изготовление поздравительной открытки и подарка к
празднику для бабушек.
Разучивание стихотворений и песен к празднику,
посвященному Международному женскому дню.
Разучивание пословиц и поговорок о маме.
Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем
мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие
важны, мамы всякие нужны»? «Поговорим о маме»
Дидактическая игра: «Мамины помощники»,
«Профессии» , «Женские профессии», «Опиши свою
маму», . «Что такое хорошо, что такое плохо» . «Что умеет
наша мама?»
Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра)? », «Найди
лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь
предложение», «Объясни пословицы», «Как зовут твою маму».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери» сюжет: «На приеме у
врача», «Семья» сюжет: « Идем в магазин», «Дочки-матери»
сюжет: «Мама и дети».
Загадки о книгах

Консультация для родителей
«История возникновения
праздника 8 Марта».
Ширма: « Поздравление с 8
Марта».
Газета: « Моя мама самая….»

Помощь в организации

день книги
(23 апреля)

системы знаний о значимости
книги как произведения
эстетической культуры,
формирование духовнонравственных основ
поведения

Международны
й день семьи
(15 мая)

Формирование у детей
представлений о семье,
воспитания любви, уважения
и заботливого отношения к
своим родным людям

Международны
й день дружбы
(30 июля)

Формирование у детей
представлений доброте,
радости, дружеских
взаимоотношениях, создание
положительного
эмоционального настроя у
дошкольников

День
ветеринарного
работника
(31 августа)

Познакомить детей с
профессией ветеринар;
Воспитать любовь к
животным и желание им
помогать

Беседа «Как рождаются книги…»
Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»
Д.игра «Назови сказку…»
Чтение сказки «Сказка о том, как от Оленьки ушли
книги…» М.Шкурина
Творческая мастерская «Книжки своими руками»
Выставка книжек – самоделок
Изготовление закладок для книг
Игровое упражнение «салат из сказок»
Беседа «Зачем нужна семья»
Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья».
Праздничный концерт, посвященный Международному дню
семьи.
Конкурс рисунков на асфальте «Наша дружная семья».
Выставка детских работ «Я и моя семья».
Оформление стенгазет ко Дню семьи.

Ресурсный круг «Доброе утро!»
Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (в круге с
мячом)
Беседа с детьми «Скажи мне, кто твой друг»
Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок
дружбы»
Песня-игра «Дружат дети всей земли»
Продуктивная деятельность — лепка «Подарок другу»
Игра-ситуация «Вручи подарок»
Разыгрывание мини-сцен «Поделюсь с другом!»
Игра «Пирамида дружбы»
Беседа «Добрый доктор Айболит»
с/р «Ветеринар»
Чтение сказки К.Чуковского «Айболит» и разыгрывание
сценки из нее на настольном театре
Поделки из бросового материала «Зоопарк»

книжной выставки;
Творческая мастерская
«книжки своими руками»

Физкультурный
досуг «Мама, папа, я –
спортивная семья».
Праздничный
концерт, посвященный
Международному дню семьи.
Родительское
собрание: «Стили семейного
воспитания и их влияние на
развитие личности ребенка»
Консультация для родителей
«Как научить детей дружить»

Организации фотовыставки
«Наш питомец»

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».