Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 299
620078, г. Екатеринбург, ул. Вишневая 26, Библиотечная 60,
тел/факс: 385-65-09, 286-71-23, e-mail: mdou299@eduekb.ru http://299.tvoysadik.ru/

Утверждаю
Заведующий
МАДОУ детский сад № 299
___________ Д.В. Жарикова
Приказ № 9-О от 12.04.2024 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 299
за 2023 год

г. Екатеринбург, 2024 год
1

Содержание

I.Общие сведения об образовательной организации

3

II. Оценка образовательной деятельности

6

III.Оценка системы управления

11

IV.Оценка содержания и качества подготовки обучающих

13

V.Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

17

VI.Оценка качества кадрового обеспечения

19

VII.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
VII.Оценка материально технической базы

23

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
X. Заключение

27

2

I.Общие сведения об образовательной организации
1.

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 299
(сокращенно МАДОУ детский сад № 299)

2.

Руководитель

Жарикова Дарья Викторовна

3.

Адрес организации

620078, г. Екатеринбург, ул. Вишневая, д. 26,
ул. Библиотечная, д. 60

4.

Телефон, факс

8(343)385-65-09, 8 (343) 286-71-23

5.

Адрес
почты

6.

Адрес сайта

https://299.tvoysadik.ru

7.

Учредитель

Департамент
образования
Екатеринбурга

8.

Дата создания

2013 год

9.

Лицензия

от 27.10.2015 № 17949, серия 66 Л01 № 0004398
Выписка из реестра лицензий, № Л035-01277-66/00195212

электронной mdou299@eduekb.ru

Администрации

города

10. Количество групп

10

11. Режим работы

пятидневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп с 07:30 до 18:00. Исключая
праздничные и выходные дни

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 299 (далее – МАДОУ) расположено в двух зданиях по адресу Вишневая 26 и
Библиотечная 60. Здания МАДОУ были введены в эксплуатацию после капитального
ремонта, проектная наполняемость на ул. Вишневая, 26 - на 150 мест, ул.
Библиотечная, 60 - на 100 мест. Общая площадь зданий 1038 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
1038 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования винтересах человека, семьи,
общества и государства; присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление
здоровья воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности, формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок
учебной
деятельности,
сохранение
и укрепление
здоровья
3

воспитанников.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности
в образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.

II. Оценка образовательной деятельности
В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
детский сад № 299 реализуется образовательная программа дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности. Образовательная деятельность
в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, ФОП ДО. С 01.01.2021
МАДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Образовательная программа дошкольного образования является нормативноуправленческим документом образовательной организации, характеризующим
специфику содержания образования и особенности организации воспитательно
образовательной деятельности, направленным на обеспечение разностороннего
развития детей в возрасте от 2 лет до окончания образовательных отношений по пяти
образовательным областям: социально коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие, на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.
На основе образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ
разработаны рабочие программы воспитателей всех возрастных групп, а также
рабочие программы специалистов. Образовательная деятельность ведется на русском
языке, в очной форме, уровень образования - дошкольное образование. В процессе
утверждения программы в соответствии с ФОП ДО проведена промежуточная оценка
степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. В ходе
проведенной оценки выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
4

На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия,
в которых проходит педагогический процесс. В обязательной части учебного плана
определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5
образовательных областей. Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ
организована с опорой на личностно ориентированную модель взаимодействия детей
и взрослых. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает
возможность общения и организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Совместная деятельность со взрослым позволяет ребенку реализовывать свои
творческие возможности, в интересной игровой форме обогащать словарь устной
речи, развивать коммуникативные умения и навыки, познавательный интерес и
активность.
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ ориентирована на участие
детей, педагогов, родителей в инновационной деятельности, освоение современных
технологий, пополняется современными видами конструкторов.
В МАДОУ создана доброжелательная атмосфера. Сотрудники реализуют в общении с
детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнению,
пожеланиям ребенка.
В соответствии с Уставом МАДОУ детский сад № 299 и Лицензией на право оказания
образовательных услуг по дополнительному образованию детей и взрослых, МАДОУдетский сад №299 оказывает платные образовательные услуги.
В детском саду функционируют 10 возрастных групп. Из них:
Направление
Общеразвивающее

Итого

Возраст

Количество групп

Младшая

2

Средняя

2

Старшая

3

Подготовительная

3
10

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям:
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
5

формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя групповые мероприятия. План
составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.


Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

284

93,9%

Неполная с матерью

17

6,1%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

183

61%

Два ребенка

104

35%

Три ребенка и более

14

4%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование.
В 2023 году в детском саду реализовались платные образовательные услуги:
1) Дышим с пользой;
2) Логика для дошкольников;
3) Хореография;
4) Англ.язык
5) Йожики.Беби-тур
В дополнительном образовании задействовано 60% воспитанниковМАДОУ.
6

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в МАДОУ реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в МАДОУ в 2023 году составил 74 %. Это
на 15 % больше, чем в 2022 году. Детский сад планирует во втором полугодии 2024
года начать реализовывать новые программы дополнительного образования
по технической и естественно-научной направленности.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные
группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Образовательная
деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
III. Оценка системы управления организации
Управление
МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МАДОУ № 299.
Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Органы управления, действующие в МАДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического
обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
7

Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать
в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
По итогам 2023 года система управления МАДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ № 299 зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МАДОУ являются:
 ООД — организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам: кружки.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
8

«Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь —
промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги разработали диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ (ООП МАДОУ) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП использовали произвольные формы
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 11 по 25 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь).
Сроки проведения — с 1 по 18 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить
перспективы
дальнейшего
проектирования
образовательной
деятельности
В июне 2023 года педагоги МАДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированной предпосылок к
учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень формированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года
выглядят следующим образом:


ребенок не может
Уровень развития
выполнять все
целевых
параметры оценки,
ориентиров
помощь взрослого не
детского развития
принимает

ребенок с
помощью
взрослого
выполняет
некоторые
параметры
оценки

ребенок
ребенок
ребенок
выполняет все
выполняет
выполняет
параметры самостоятельно и
все
оценки с
с частичной
параметры
частичной
помощью
оценки
помощью
взрослого все самостояте
взрослого
параметры
льно
9

оценки

Качество
освоения
образовательных
областей

4,1%

9,6%

15,3%

4,8%

66%

3,3%

9,4%

15,6%

6,6%

68%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности МАДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме
дня Детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной
информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми
участниками
образовательных
отношений
проводились
просветительские
мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги
обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран
демонстрационный материал из опыта работы других детских садов.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки
В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен
информационный стенд в каждой возрастной группе.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «Папа, Мамам я спортивная семья», «23 февраля», «Весёлые старты» —
согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также
в возрастных группах проводятся мероприятия с участием родителей. Чтобы повысить
общественный престиж и профессиональный статус педагогического труда, был
организован конкурс чтецов среди воспитанников детского сада «Здравствуй Зимушка
зима», конкурс художественного чтения «Звездочки» для воспитанников. В рамках
работы ГРЦ ОРИОН и РРЦ по направлению развитие интереса к шашкам и шахматам
наши воспитанники приняли участие в турнире «Русские шашки. Воспитанники
подготовительных к школе групп приняли участие в соревнованиях «Веселые старты»
в рамках преемственности детский сад-школа. У наших ребят был достойный
соперник ученики 1 класса МБОУ СОШ № 36. Команды нашего детского сада заняли
10

призовые места. Наши воспитанники активно посещают тематические мероприятия,
проводимые Библиотекой имени А.П. Чехова».
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
На педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий,
приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так,
в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы
и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические
семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального
мастерства. Самым масштабным конкурсом среди дошкольных учреждений,
в котором педагогические работники приняли активное участие. Логопеды провели
семинар по формированию речевой активности и связной речи у детей раннего
возраста с применением нейропсихологических и художественно-эстетических
практик. На семинаре педагог психолог познакомила с вариантами настольных игр,
рассмотрели их классификацию, обсудили назначение и конечно поиграли в несколько
новых настольных игр.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки и др.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих
получение
образования,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и индивидуальных
особенностей
воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников
детского сада в школу.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование конкурса
Дистационный онлайн игра «Техноренок»

Уровень
Городской

Результат участия
Дипломы участников
11

Наименование конкурса

Уровень

Результат участия

Участие
в
муниципальном
этапе Городской
Всероссийского
профориентационного
технологического
коннкурса
ОО
«ИКаРёнок» -2023.

Дипломы участников

ГРЦ ОРИОН Турнир «Русские шашки»

Районный

Дипломы участников

Участие в соревновании «Веселые старты»

МБОУ СОШ № 36

Дипломы участников

Конкурс детского рисунка «ЧАРОДЕЙКА МБОУ СОШ № 36
ЗИМА!» для воспитанников 6-7лет

Дипломы участников

Городской
фестиваль-конкурс
для Районный
дошкольников
«Музыкальный
калейдоскоп», участники

Диплом Дипломата

Конкурс Матрешка

Районный

Дипломы участника

Конкурс
Маленькие буквоведы

Районный

Дипломы участника

Конкурс чтецов «Звездочки, для
воспитанников 5-7 лет, участники;

Городской

Дипломы участника

V. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы .
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
в группах с детьми:
 от 2 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
12

от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей.
Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы с педагогами и специалистами
в течение года проводились мероприятия для родителей были проведены:
 42 групповые консультации с родителями воспитанников;
 23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
 34 индивидуальные консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей. Педагоги
Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают
уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья
и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников
основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического,
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения;
 режим проветривания и кварцевания.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В МАДОУ систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.


13

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На начало 2023 года укомплектованность педагогическими кадрами составляла
85%, на начало 2022–2023 учебного года - 100 %, что обеспечивает стабильное
функционирование воспитательно - образовательного процесса.
В течение 2023 года 2 педагога прошли профессиональную переподготовку. На
сегодняшний день все педагоги имеют профильное дошкольное образование.
В области кадрового обеспечения созданы условия для профессионального роста
каждого педагога детского сада. Педагоги активно принимают участие в методической
работе детского сада: консультации, семинары-практикумы, педагогические
мастерские, тематические выставки.
В рамках самообразования педагоги принимают участие в вебинарах, онлайн
семинарах и конференциях, дистанционных курсах повышения квалификации.
В период с 2022 по 2024 г.: 100% педагогов ДОО прошли обучение на курсах
повышения квалификации; доля педагогов с первой категорией увеличена на 37%, с
высшей на 5%. Доля аттестованных педагогов составляет 80% от общего количества
педагогического состава. Доля участия педагогов в представлении и обобщении опыта
профессиональной деятельности в данный период увеличилась с 20% до 30%.
В течение 2023-2024 года проводились мероприятия, направленные на
повышение
эффективности
труда
и
способствующие
профессиональной
самореализации педагогических работников:
- проведение на базе ДОО «Мастерской педагогических идей» для педагогов
дошкольных образовательных организаций Кировского района города Екатеринбурга,
«Коррекционные занятия с использованием арт – практик»;
- организация круглого стола для педагогов-психологов ДОО Кировского района
города Екатеринбурга, «План мероприятий на 2023-2024 учебный год»;
- участие в VI Фестивале логопедических идей «Нейрокоррекционный компонент
в педагогической деятельности».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе районных методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образованияи воспитания дошкольников.
Согласно плану методической работы, в рамках повышения компетенции
педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены
следующие мероприятия:
 круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
 взаимопосещение
педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО;
 районное заседание методических объединений по вопросам реализации
обновленной ОП ДО (согласно плану работы);
Также в августе 2023 года все педагогические работники прошли курсы
повышения квалификации по теме «Организация воспитательно-образовательного
процесса с учетом ФОП ДО» в количестве 72 часов.
14

На заседании установочного педагогического совета было организовано
знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников,
который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение
полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям:
 аналитико-диагностические мероприятия;
 психологическое сопровождение;
 организационно-методическое сопровождение.
Также в ноябре было проведен педсовет «Что я знаю об аттестации». В течение
полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими
на СЗД и квалификационные категории. В ходе мероприятия были даны рекомендации
по прохождению педагогами процедуры аттестации на новые квалификационные
категории.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Дистационный онлайн игра
«Техноренок»

Городской

Зверева К.Е.

Дипломы
участника

Всероссийского профорнентационный Городской
технологический конкурс «ИКаРёнок»

Батурина Н.В

Дипломы
участника

ГРЦ ОРИОН Турнир «Русские шашки»

Районный

Зверева К.Е
Батурина Н.В

Дипломы
участника

Спортивный праздник
«Папа, мама я спортивная семья»

МАДОУ

Все воспитатели

Дипломы
участника

ГРЦ ОРИОН
Турнир « Русские шашки»

Городской

Зверева К.Е
Батурина Н.В

Дипломы
участника

«Здравствуй МБОУ СОШ
№ 36

Зверева К.Е
Батурина Н.В
Зайкова О.С.

Дипломы
участника

Соревнование
« Веселые старты»

МБОУ СОШ
№ 36

Батурина Н.В
Зайкова О.С

Дипломы
участника

Конкурс чтецов
« Здравствуй зимушка зима»

МАДОУ

Ильязова Н.А
Зуева Е.Ю

Дипломы
участника

Конкурс Матрешка

Районный

Лисицына А.С
Михайлова Ю.О
Мехоношина Н.Н

Дипломы
участника

Зверева К.Е.
Налимова А.Ю

Диплом
Дипломата

Выставка
рисунков
зимушка зима»

Конкурс художественного
Мелодия слова»

чтения

« Районный

15

В МАДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ № 299 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом,
система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким
специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях
разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VII.
Оценка
учебно-методического
и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах МАДОУ, музыкальном зале. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно
оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МАДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование
– магнитофоны, музыкальные центры, телевизор, компьютеры, МФУ,
фотоаппарат, мультимедиа проектор, ноутбуки, интерактивные доски, принтеры,
ламинаторы, брошураторы;
программное обеспечение
позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ. Игрового материала и оборудования
в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые
пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям
16

дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на
90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения
предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
80
Музыкальные инструменты
70
Предметы декоративно-прикладного искусства
90
Картины
90
Наглядные пособия (муляжи...)
90
Технические средства обучения
90
Детская литература
90
Методическая литература
90
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VIII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:

групповые помещения – 10;

кабинет заведующего – 1;

кабинет старшего воспитателя – 1;

музыкально-спортивный зал – 2;

кабинет учителя-логопеда – 3;

пищеблок – 2;

прачечная – 2;

медицинский кабинет – 1;

процедурный кабинет –1;

кабинет педагога-психолога – 1;

соляная комната – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует
действующим
санитарно-эпидемиологическим
требованиям
к
устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
17

№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7

1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая
численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
298 человек
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
298 человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
0 человек
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
24 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
274 человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
298
человек/ 100%
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
298
человек/ 100%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/ 0%
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/ 0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
1 человек/1%
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
0 человек/0%
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
1 человек / 1%
образования
По присмотру и уходу
1 человек / 1%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
0,8 день
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
20 человек
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
14 человек/ 70%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
10 человек/ 50%
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
6 человек/ 30%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
6 человек/ 30%
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
16 человек/ 80%
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1 человек/ 6%
Первая
15 человек/ 94%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
20 человек
Педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
10 человек/ 45%
Свыше 30 лет
2 человек/ 9%
Численность/удельный вес численности педагогических
18

№ п/п
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Показатели
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно- хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно- хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации
Наличие в
образовательной
организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Единица измерения
6 человек/ 27%
2 человека/ 9%

19 человек/ 86%

20 человек/ 100%

20 человек/ 312
человек

да
да
да
нет
нет
да

1038 кв.м
72 кв.м
да
да
да

19

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования МАДОУ рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется
педагогический
мониторинг,
который
дает
качественную
и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
С 19.09.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
 доля
получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
 доля получателей
услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: в МАДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ детский сад N299 имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
МАДОУ детский сад № 299 укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

20

X. Заключение
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности МАДОУ
можно сделать следующие выводы. В целом коллектив успешно и активно решал
задачи воспитания иобучения дошкольников.
В МАДОУ детский сад №
299 имеется нормативно-правовая,
регламентирующая
организационно-правовая,
информационно-справочная
документация. Управление процессом реализации образовательной деятельности
носит комплексный системный характер. В МАДОУ прослеживаются хорошие
показатели индивидуально развития воспитанников.
Для успешной образовательной деятельности МАДОУ необходимо обратить
особое внимание на творческую сознательность и инициативность отдельных
педагогов.
Не смотря на наличие в детском саду достаточного количества материалов и
игрового оборудования для различных видов детской деятельности, необходимо
дальнейшее пополнение развивающей предметно- пространственной среды игровым
оборудованием, методическим обеспечением.

Заведующий МАДОУ детский сад № 299

/Д.В. Жарикова

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».