15.09.2022
Кроме функций, обусловленных профессиональным стандартом педагогической деятельности, воспитатель детского сада выполняет ряд задач, связанных с целевыми программами развития образования. В настоящее время к таким комплексным задачам относится совершенствование качества образовательного процесса и создание условий для управления им. Это отражается на категории педагога при его аттестации и стимулирующей части заработной платы воспитателя детского сада. Рассмотрим направления совершенствования качества процесса дошкольного образования, которые выделяются в современной науке и практике.
Первое направление. Управление качеством образовательного процесса возможно только в условиях развивающего взаимодействия между педагогами, детьми и родителями. Оптимизация данного процесса представляет собой первый путь совершенствования системы управления качеством образования в дошкольной образовательной организации (ДОО). Она может касаться либо изменения условий протекания общения, либо системы форм и способов его реализации.
Второе направление. Воздействие на компоненты системы управления качеством — целевой, содержательный, деятельностный, результативный. Это значит, что повышение эффективности проводимых мероприятий будет зависеть от качества воспитательно-образовательной работы взрослых (педагогов и родителей) и собственной деятельности ребенка на каждом этапе образовательного процесса.
Третье направление. Воздействие на главные характеристики самой системы управления качеством в ДОО: целостность, общность компонентов, их единство, — подчеркивающие подчинение всех составляющих его процессов (развития, воспитания и обучения) единой цели. На первый план здесь выходит формирование системы управления качеством через целевые установки и учет факторов эффективности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.11.2022
Дата обновления: 15.11.2022
Дата публикации: 15.09.2022