13.09.2022
Структура образовательного процесса составляет единство и взаимосвязь его компонентов: целевого, содержательного, организационного.
День делится на три блока:
1. Утренний образовательный блок :
- совместную деятельность воспитателя с ребенком,
- свободную самостоятельную деятельность детей;
2. Развивающий блок: представляет собой организационное обучение в форме ООД;
- Самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем
- Организационное обучение в форме занятий;
Педагогам предоставляется право варьировать место деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
Организованная образовательная деятельность может осуществляться в первую и вторую половину дня.
При построении образовательного процесса, учебную нагрузку следует устанавливать, руководствуясь следующими ориентирами:
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. С целью переключения детей на творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной деятельностью длительностью не более 10 минут. Проведение физкультминуток является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально.
Для профилактики утомления организованная образовательная деятельность познавательной направленности чередуются с организованной образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.