Структура образовательного процесса

13.09.2022

Структура образовательного процесса составляет единство и взаимосвязь его компонентов: целевого, содержательного, организационного. 

День делится на три блока:

1. Утренний образовательный блок :

 - совместную деятельность воспитателя с ребенком,

 - свободную самостоятельную деятельность детей;

2. Развивающий блок: представляет собой организационное обучение в форме ООД;

 3. Вечерний блок:

 - Кружковая деятельность / индивидуальная работа

- Самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем

 - Организационное обучение в форме занятий;

         

Педагогам предоставляется право варьировать место деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

       

          Организованная образовательная деятельность может осуществляться в первую и вторую половину дня.

 Хочу такой сайт

 При построении образовательного процесса,  учебную нагрузку следует устанавливать, руководствуясь следующими ориентирами:Хочу такой сайт

 - максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей, средней и старшей группах не должно превышать двух занятий, а в подготовительной группе - трех;

 - их продолжительность в младшей и средней группах - не более 10 - 15 минут, в старшей - не более 25 минут, а в подготовительной - 30 минут;

 - в середине занятий необходимо проводить физкультминутку;

 - перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут;

 - занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух - трех раз в неделю;

 

Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. С целью переключения детей на творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной деятельностью длительностью не более 10 минут. Проведение физкультминуток является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально.

 

Для профилактики утомления организованная образовательная деятельность познавательной направленности чередуются с организованной образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.


 Примерный распорядок дня

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».