29.11.2024
АНТИХРУПКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это интересно!
Что же это за проект и для чего он нужен нашим детям?
Давайте вспомним своё детство.
Мы придумывали себе занятия на бегу,находили заменители чему угодно, мы постоянно играли во дворах.Вспоминаете?
Вот листик подорожника (Он же денежка. Он же тарелочка. Он же кораблик в ручеек.Он же в суп из грязи.Он же на коленку...)
В играх мы знакомились, не стеснялись просить, спорили и договаривались, ссорились и мирились. Так мы учились общаться.
А ещё мы всё время фантазировали и мастерили руками.
Сейчас у детей есть всё. Вообще всё.
Это хорошо или плохо?
Можно бесконечно спорить, но факт остаётся фактом - у детей часто встречаются проблемы с мелкой моторикой и, как следствие, нарушения речи, страдает внимание, мышление и память...
Дети очень сильно "недоигрывают" уже сейчас. Почему?
Дворовые игры постепенно исчезают.
Времени на свободную игру совсем не остаётся!
Предлагаем погрузиться в практику "Три дня без игрушек".
Совсем без игрушек в группе.
У нас останется только конструктор, клей, ножницы, карандаши и краски и... И очень много бросового и природного материала, из которого можно смастерить всё что угодно!
Главное - дать детям чем играть, а как - это они придумают сами.
Мы будем учиться мыслить, фантазировать, работать одновременно и головой, и руками.
Мы даже будем спорить и ссориться, при этом учиться слушать, слышать, уважать чужое мнение, отстаивать при этом своё, договариваться и находить решения.
Уважаемые родители!
Поддержите нас, пожалуйста!
Давайте вместе поможем детям вспомнить, что они дети.
С нашей поддержкой они смогут всё!
!!! Только детям не говорите - это
будет им большой сюрприз!!!!
Пригодится всё!
«Три дня без игрушек»
Ребята придя в детский сад с удивлением обнаружили, что исчезли все игрушки. Что же осталось в группе? Только "бросовый материал": коробки разных размеров, газеты, ткань, скотч, бумажные стаканчики, втулки, трубочки и т.д.
Осмотревшись и приняв ситуацию как должное, дети не стали скучать. У них появилась большая возможность для фантазии, самовыражения, самоутверждения и поиска себя, возможность общаться, собираться в группы.
Жизнь воспитателя тоже сильно изменилась на эти три дня. Наблюдение, выслушивание детей, помощь когда не получалось. Воспитатель был не наставником, а партнёром. И это было не легко!
Три дня без игрушек - это не страшно, это - круто!!!
Отчет - Апрель 2024