Учебный план 2023-2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 299
620078 г. Екатеринбург, ул. Вишневая, 26. Конт. тел.: 8 (343) 385-65-09
e-mail: dou299@inbox.ru, официальный сайт: http://299.tvoysadik.ru

Принят
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «31» августа 2023г.

Утвержден
Заведующим МАДОУ детского сада № 299
_____________Д.В.Жарикова
Приказ № ___- О
от «31» августа 2023 г.

Учебный план образовательной деятельности МАДОУ детского сада № 299
на 2032-2024 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 299 (далее – МАДОУ) на 2023-2024 учебный год разработан в
соответствии со следующими документами:
- Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
-Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) Департамента общего образования от 28 февраля 2014 год № 08-249 «Комментарии
к ФГОС дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
- Уставом МАДОУ детского сада № 299;
- Образовательной программой дошкольного образования (далее – ОП ДО).
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 соответствия критериям полоты, необходимости и достаточности;
 интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм
работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой
и возможностями образовательных областей;
1

 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого
и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования
 принцип соответствия образовательной нагрузки на ребенка в течение дня
требованиям действующего СанПиН;
 принцип оптимизации режима дня и двигательного режима с учетом возрастных
психофизиологических особенностей воспитанников.
ОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (п. 2.9. ФГОС ДО).
Обязательная часть представлена в соответствии с ФОП ДО (Федеральной
образовательной программой дошкольного образования), частью которой является
программа воспитания. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
выстроена на основе методических пособий к программе «Самоцветы».
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и
содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном
переходе из одной возрастной группы в другую.
Определённая в плане образовательная деятельность, отражает все направления
развития:
 физическое развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 социально-коммуникативное развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений; количественные
характеристики с учетом СанПиН).
Учебный план МАДОУ соответствует Уставу и отражает реализацию
образовательных областей через детские виды деятельности, предусмотренные ФГОС ДО,
гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с
утвержденным муниципальным заданием.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
МАДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое
пребывание воспитанников.
В 2023 – 2024 учебном году в МАДОУ функционирует 10 групп:
Группа раннего возраста (2-3 года) – 1 группа.
Младшая группа (3-4 года) - 1 группа;
Средняя группа (4-5 лет) – 2 группы;
Старшая группа (5-6 лет) – 3 группы;
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 3 группы.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана
выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
2

отношений. Выполнение обязательной части ОП ДО в общеразвивающих группах для детей
дошкольного возраста составляет не менее 60% от общего нормативного времени,
отводимого на освоение ОП ДО. Часть формируемая участниками образовательных
отношений не превышает 40% соответственно.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно учитывать специфику
национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с ОП ДО в обязательной части учебного плана определено время на
образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с
выделением видов образовательной деятельности
В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности
с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации поставленных задач.
Содержание педагогической работы по освоению детьми 5 образовательных областей
отражено в расписании НОД. Занятия как «условные часы» используются как одна из форм
образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части
формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане
отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС наиболее характерные для
каждого возраста детей.
Максимальная нагрузка и продолжительность образовательной деятельности с
детьми дошкольного возраста в образовательном учреждении планируется с учетом
санитарно – эпидемиологических правил и норм, ОП ДО.
Для детей раннего возраста (2-3 года) длительность НОД не превышает 10 минут.
Допускается осуществлять ОД в первую и вторую половину дня, на игровой площадке во
время прогулки.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, в старшей и
подготовительной - 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного
на НОД, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД - не менее
10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность не
более 25 - 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организована в первую половину дня.
На основании ОП ДО учебным планом в неделю предусмотрен следующий объем
образовательной деятельности по основной части и части формируемой участниками
образовательных отношений:
- группа раннего возраста – 1 час 40 минут (100 минут)
- младшая группа – 2 часа 30 минут (150 минут)
- средняя группа – 3 часа 20 минут (200 минут)
- старшая группа – 5 часов 25 минут (325 минут)
- подготовительная к школе группа – 7 часов 30 минут (450 минут)
3

Длительность образовательной деятельности запланирована в соответствии с
требованиями, определенными СанПиН, включая часть программы, формируемую
участниками образовательных отношений:
- Группа раннего возраста – 10 минут
- Младшая группа – 15 минут
- Средняя группа – 20 минут
- Старшая группа – 25 минут
- Подготовительная к школе группа – 30 минут
Образовательная деятельность по физическому развитию детей осуществляется 3
раза в неделю. Один раз в неделю для детей старшего дошкольного возраста
образовательная деятельность по физическому развитию детей планируется на
открытом воздухе.
При реализации программы проводиться оценка индивидуального развития детей,
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики два раза в год в
сентябре и мае (п. 3.2.3. ФГОС ДО). В летний период проводятся спортивные и
подвижные игры, музыкальные и спортивные праздники, развлечения, а также
увеличивается продолжительность прогулки.

4

Образовательная
область

Вид деятельности
детей

Учебный план МАДОУ детский сад № 299 на 2023/2024 учебный год
Количество образовательных ситуаций и занятий
в неделю
Подготовите
Группа
Младшая
Средняя
Старшая
Вид образовательной
льная
к
раннего
группа
группа
группа
деятельности
школе
возраста
(2-3 года)

(3-4 года)

(4-5 лет)

Физическое
развитие

Обязательная часть образовательной программы (составляет не менее 60%)
3
Двигательная,
Физическая культура (в помещении) 3
3
игровая
Физическая культура (на воздухе)
-

Познавательное
развитие

Познавательноисследовательская

(5-6 лет)

группа
(6-7 лет)

2
1

2
1

Формирование представления об
окружающем мире (ФПОМ)
Формирование
элементарных
математических
представлений
(ФЭМП)
Развитие
речи
(а
также
осуществляется
во
всех
образовательных ситуациях)
Рисование

0,5

0,5

0,5

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

Лепка

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Аппликация

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Конструирование

*

*

*

*

1

Музыкальная

Музыка

2

2

2

2

2

Восприятие
художественной

Чтение художественной литературы 0,5

0,5

0,5

1

1

Речевое развитие

Коммуникативная

Художественноэстетическое
развитие

Изобразительная
Конструирование

5

литературы
фольклора
Социальнокоммуникативное
развитие

и

Игровая
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд

Итого в обязательной части

Реализуется через интеграцию НОД в совместной деятельности взрослого и детей; в самостоятельной
деятельности детей, в семье.
Для детей младшего и среднего возраста через самообслуживание и простейшие трудовые поручения.
Общественно полезный труд для детей старшего дошкольного возраста проводится в форме
самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда в природе.
10
10
10
13
15

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (составляет не более 40%)
«Самоцветы»

ПознавательноФормирование представления об *
исследовательская
окружающем мире (ФПОМ)
Коммуникативная
Музыкальная
Двигательная
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Игровая
10
Итого количество видов образовательной деятельности
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности по СанПиН
Не более 10
минут
Объем образовательной нагрузки в неделю фактический
100 минут

*

*

*

*

10
Не более 15
минут
150 минут

10
Не более 20
минут
200 минут

13
Не более
25 мин
325 минут

15
Не более
30 минут
450 минут

Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей, а также в
интеграции других образовательных областей

6

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты

Распределение времени в течение дня
Младшая группа
Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе
группа

Игры, общение, деятельность по от 10 до 50 минут
интересам во время утреннего
приема
Самостоятельные игры в 1-й
половине дня
Подготовка
к
прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Самостоятельные игры, досуги,
общение и деятельность по
интересам во 2-й половине дня
Подготовка
к
прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Игры перед уходом домой

20 минут

15 минут

от 60 минут до 1 часа 30 минут

40 минут

30 минут

40 минут

30 минут

от 60 минут до 1 часа 40 минут

от 15 до 50 минут

*На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться
не менее 3-4-х часов.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».