Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад имеет следующее условия:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада;

- консультирование по всем интересующим вопросам лично, посредством электронной почты.

Для детей, детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ созданы условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должно быть направлено на:

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательных программ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;

- освоение детьми с ОВЗ образовательных программ, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная функция МАДОУ– предполагает выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи воспитанникам с ОВЗ с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

Психолого – педагогическое сопровождение организации образовательного процесса:

Для создания механизма реализации личностно-ориентированного подхода на основе физического, психического и личностного развития детей, определения направления педагогической, логопедической и психологической помощи и поддержки детям на основе диагностических данных в МАДОУ внедрена такая форма взаимодействия педагогов как психолого-педагогический консилиум (ППк).

Целью ППкявляется создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

Основные задачи ППк:

- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;

- контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МАДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

1.Учитель–логопед проводит диагностику речевого развития ребенка; осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии ребенка; обследует ребенка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у него дефекта. Консультирует родителей (законных представителей), с целью обучения их методам и методам, и приемам, корректирующим речевые нарушения ребенка.

2.Музыкальныйруководительоказываетметодическуюи консультативную помощь родителям (законным представителям) по развитию музыкальных способностей детей.

3.Инструкторпофизической культуре оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) в выборе эффективных форм, методов и средств физического воспитания и развития дошкольников в условиях семьи, сохранения и укрепления их здоровья. Обучает родителей основным приемам профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.

4.Воспитательорганизуетпедагогическоепросвещениеи консультирование родителей (законных представителей), направленные на обучения методам и формам организации воспитательного процесса в условиях семьи; планирует и проводит коррекционные и развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребенка.

5.Педагог-психолог проводит диагностику развития ребенка; осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии ребенка; обследует ребенка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у него дефекта. Консультирует родителей (законных представителей), с целью обучения их методам и методам, и приемам, корректирующим нарушения у ребенка.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинеты.

Для реализации образовательных и методических задач имеются:

- информационно-методический кабинет, оборудованный оргтехникой, необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного материала, который обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;

- кабинеты учителя-логопеда (2) и педагога психолога (2), оснащены всем необходимым для организации коррекционно-развивающего процесса оборудованием, учебно-методическим и учебно-дидактическим комплектами;

-спортивно-музыкальный зал;

- кабинеты для дополнительного образования.

Материально - техническое обеспечение в МАДОУ предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР и отдельных категорий детей - инвалидов. Для коррекционной работы специалистов имеется кабинет учителя – логопеда и педагога-психолога.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения занятий с детьми, детьми - инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ имеются:

- групповые помещения;

- музыкально-спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием для развития музыкально-художественных и хореографических навыков детей,специальным оборудованием для развития физических навыков детей дошкольного возраста;

- кабинет учителя-логопеда (2);

- кабинет педагога-психолога (2);

- кабинет дополнительного образования.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья создан библиотечный фонд информационно-методического кабинета, который оснащен комплектом учебно-методической литературы по образовательным программам дошкольного образования и парциальным программам, регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями. Библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов имеется в соответствии с программными требованиями, регулярно пополняется новинками художественной литературы. В каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.Методическая литература имеется по всем образовательным областям и соответствует требованиям ФГОС.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети, дети - инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ имеют возможность заниматься спортом на открытых спортивных площадках. На территории находится площадка для проведения физкультурных занятий и спортивных игр и оборудован спортивный комплекс для детей.

Имеется спортивно-музыкальный зал, оборудованный комплектом снаряжения,шведской стенкой, оборудования для организации спортивных игр, обучению и отработки основных видов движения.

Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностямиздоровья – не ограничен.

Объекты спорта

Описание (оборудование)

Спортивный зал

В зале проводятся физкультурные занятия.

Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.

Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и др.).

Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.

Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Центры двигательной активности и здорового образа жизни в группах

- Набор ковриков массажных

- Кольцеброс – настольный

- Мяч футбольный

- Набор мячей (разного размера, резина)

- Мячики массажные разных видов и размеров

- Набор разноцветных кеглей с мячом

- Обручи (малого диаметра)Хочу такой сайт

- Скакалки детские и др.Хочу такой сайт

Дидактический материал по валеологии (игры: «Можно-нельзя», «Да-нет» и т.п.)

Игровая, спортивная площадки

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, различных игр.

Групповые участки с прогулочными верандами



Малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении имеются пособия, технические средства. В достаточном количестве имеется материал для ручного труда и детского творчества Образовательная среда создается в соответствии с современными требованиями. Для организации эффективной образовательной деятельности используются ИКТ. Работает сеть Wi-Fi, имеются интерактивные доски.

В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют развивающие игры, специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (ноутбук, проектор, интерактивная доска, цифровое пианино);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы);

-наглядные пособия (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МАДОУ детском саду обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада.

В МАДОУ организована круглосуточная охрана.Вход в здание оборудован кнопкой вызова, в здании находятся ответственные сотрудники, готовые оказать помощь всем обратившимся.

Алгоритм оказания ситуативной помощи инвалидам инструкция по обслуживанию при посещении организации Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575926 Директор/Заведующий Жарикова Дарья Викторовна Дата подписания документа 31.10.2022 16:16:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ организовано 4-х разовое питание. Питание играет большую роль в процессе роста и развития ребенка, имеет большое значение для его здоровья. Недостаточное обеспечение детей железом, селеном, йодом, цинком, кальцием и др. может послужить основанием для существенных нарушений в формировании интеллекта, опорно-двигательного аппарата или соединительной ткани в целом, репродуктивной сферы, снижении физической работоспособности и т.п. Поэтому определяющим принципом организации детского питания должно стать сбалансированное питание. Питание воспитанников в МАДОУ организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Учреждение работает по 10-дневному меню, утвержденному заведующим МАДОУ. В рационе питания используются пищевые продукты, обогащенные незаменимыми микронутриентами такими как: йодированная соль, витаминизированные соки, кисели и напитки, витаминизированный хлеб. Проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация третьего блюда.

Специальные условия охраны здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья организацию оказания первой медико-санитарной помощи в МАДОУ осуществляет МАУ "Детская городская поликлиника № 13", руководствуясь совместным Приказом Министерства здравоохранения СО № 1178-П и Министерства общего и профессионального образования СО № 210-д от 16.09.2014г. "О совершенствовании медицинского обеспечения в образовательных организациях Свердловской области.

В соответствии с лицензией и соглашением с МАУ «Детская городская поликлиника № 13» об осуществлении медицинской деятельности в ДОУ организовано медицинское обслуживание старшей медицинской сестрой и врачом.

Медицинские работники осуществляют комплекс профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий:

- организуют и проводят профилактические медицинские осмотры воспитанников, дают комплексное заключение о состоянии их здоровья;

- организуют и проводят иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря по эпидемическим показаниям;

- осуществляют медицинский контроль за организацией образовательного процесса, физическим воспитанием, санитарно-гигиеническим состоянием МАДОУ;

- следят за организацией питания;

организуют и проводят противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательном учреждении;

- предоставляют родителям (законным представителям) информацию о результатах профилактических осмотров;

- проводят анализ состояния здоровья воспитанников, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, анализ состояния иммунизации, доводит данную информацию до заведующего образовательным учреждением;

- оказывают воспитанникам медицинскую помощь при неотложных состояниях;

- ведут утвержденные формы учетной и отчетной документации.

Медицинский блок оснащен необходимым современным оборудованием и медикаментами, что позволяет качественно осуществлять медицинское обслуживание воспитанников.

Для эффективной организации проводится мониторинг здоровья воспитанников. Общая здоровьесберегающая направленность оздоровительного процесса в МАДОУ включает: систему закаливания, двигательный режим и двигательную активность, профилактические мероприятия, создание эмоционально – психологически комфортной среды, организацию правильного питания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное учреждение имеет подключение к сети Интернет.

Основные направления использования ИКТ:

- оптимизация процесса электронного документооборота;

- создание электронных баз данных;

- повышение квалификации педагогов МАДОУ;

- развитие материально-технической базы МАДОУ;

- ведение сайта;

- проведение методических мероприятий с использованием ИКТ;

- организация конкурса методических разработок с использованием ИКТ;

- включение ИКТ в образовательный процесс;

- использование новых форм работы с детьми с применением ИКТ (участие в сетевых конкурсах, проектах, мероприятиях, публикации в сети Интернет);

- использование готовых цифровых образовательных ресурсов.

Доступ педагогов к информационно - телекоммуникационным системам осуществляется через сеть Wi-Fi, а также в кабинетах специалистов, оборудованных персональными компьютерами, имеющими проводной доступ в сеть Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для повышения качества педагогического процесса используются электронные образовательные ресурсы: собственные электронные образовательные и информационные ресурсы, сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.

Для повышения качества педагогического процесса используются следующие электронные образовательные ресурсы:мультимедийные презентации;видеозаписи,обучающие фильмы;звуковые файлы;программное обеспечение интерактивных досок; МЭО.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для повышения качества педагогического процесса в МАДОУ используются следующие технические средства обучения:

- мультимедийные презентации;

- видеозаписи;

- мультипликационные фильмы, созданные детьми;

- интерактивные игры;

- мобильное электронное образование (МЭО);

- обучающие фильмы;

- звуковые файлы;

- программное обеспечение интерактивных досок.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

общежитие, интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

помещения в общежитии, интернате отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».